Перайсці да асноўнага змесціва
  • Reset your password

Меню рахункаў карыстальнікаў

  • Уваход у сістэму
  • RU
Государственное учреждение образования "Детский сад № 1 г.Слонима"

Галоўная навігацыя

  • Хатняя старонка
    • Лицензирование деятельности
    • Цели, задачи. Устав
    • История и традиции
    • Режим работы. Структура
    • Руководство
    • Приём, перевод, отчисление воспитанников
    • Материальная база
    • События. Достижения. Итоги
    • Политика в отношении персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Первичная профсоюзная организация
    • Попечительский совет
    • Вакансии
  • Новости
    • Нормативные правовые акты
    • Вышестоящие организации
    • Личный прием
    • Обращения
    • Электронное обращение
    • Служба «Одно окно»
    • Административные процедуры
    • «Горячая линия»
    • «Прямая телефонная линия»
    • Растим маленького патриота
    • Порядок приёма в учреждения дошкольного образования
    • Педагогическое просвещение
    • Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь
    • Азбука безопастности
    • Здоровый образ жизни
    • Организация питания
    • Группа с белорусским языком обучения
    • Маршруты выходного дня
    • Группы кратковременного пребывания
    • Объединения по интересам
    • Страница учителя-дефектолога
    • Правила педагогических работников
    • Структура методической сети
    • Аттестация
    • Карта сайта
    • Гостевая книга
    • Отзывы и комментарии

Маршруты выходного дня

Breadcrumb

  • Хатняя Старонка
  • Маршруты выходного дня
«По местам памяти героев, погибших во время войны»

Уважаемые родители!  Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!

 

На территории района находится 88 форм увековечения, из них 69 воинских захоронений. В том числе 60 воинских захоронений, увековечивающих память о погибших в годы Великой Отечественной войны, из них: 34 братских могил, 4 индивидуальных захоронения, 22 обелиска и памятного знака в местах массового уничтожения.

 

ПАМЯТКА

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ 

ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ПАМЯТНИКА:

 

Перед тем как отправиться к памятному месту

сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

можно приготовить живые цветы.

При посещении братской могилы. Что рассмотреть с ребенком:

Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;

Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Расскажите ребёнку, что такое братская могила, кто захоронен в братской могиле.

Обратите внимание ребёнка на внешний вид обелиска, на лица героев, высеченных в камне.

Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами погибших воинов, предложите положить цветы.

Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

 

Какие вопросы задать ребенку:

  • Кого можно назвать защитником Отечества?

  • Что такое война?

  • Нужна ли она на земле?

  • Почему людям и всему живому нужен мир?

  • Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?

  • Нужно людям нужно помнить о войне?

  • Как люди сохранили память о войне?

 

После посещения братской могилы:

  1. Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

 Стихи  для детей о Великой Отечественной войне

  1. В какие игры можно поиграть с ребенком?

Подвижные игры на тему Великой Отечественной войны

 

Что предложить ребенку сделать после прогулки:

  • предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;

  • побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки;

  • рассказать в детском саду своим друзьям о увиденном на прогулке.

 

Памятники и обелиски Слонимского района

Адрес нахождения: г. Слоним, сквер по ул. Пушкина. 

Дата открытия: Памятник установлен в 1955 г. 

Описание:  Братская могила. Железобетонный постамент с надписью. Скульптура солдата с автоматом и опущенным знаменем. 12 надгробных плит с фамилиями погибших воинов. Захоронено 1031 военнослужащий, из них 202 известны, 829 неизвестны.

Адрес нахождения: Урочище Морги. 5 км. от  г.Слонима  по дороге на д. Деревную.

Дата открытия: Памятник установлен в 1979 г. 

Описание: Место массового  захоронения. Высота 4м. Захоронено 2000 мирных жителей. Имена не установлены.

Адрес нахождения: мемориал «Полевой госпиталь». г. Слоним, ул. Гагарина (ул. Леошени).

Дата открытия: Памятник установлен в 1984 г. 

Описание: Братская могила. Памятник железобетонный в виде санитарной палатки и стены с надписью. Справа от памятника на территории захоронения находятся 12 плит из красного гранита с выбитыми фамилиями погибших. Захоронено 103 военнослужащих, из них 61  известны, 42 неизвестны.

Адрес нахождения: г. Слоним, гражданское кладбище ул. Барановичской, 50м. от входа 

Дата открытия: Памятник установлен в 10.09.1956. 

Описание: Братская могила. Скульптура «Скорбящая мать». Ограда металлическая. Захоронено 25 военнослужащих, из них 9 известных, 16 неизвестных.

Адрес нахождения: Слонимский р-он, Павловский с/с. Восточная окраина д. Петралевичи.

Дата открытия: Обелиск установлен в 1964 г. 

Описание: Место массового уничтожения  и братская могила. Высота 12,5 м. Захоронено 10102 мирных жителя и участника сопротивления, из них 72 известны, 10030 неизвестны.
 

Адрес нахождения: Чепелёвские поля. 1 км. от Слонима по шоссе на Барановичи 

Дата открытия: Памятник установлен в 1965 г. 

Описание: Братская могила. Высота 3,5 м. Захоронено 30000 мирных жителей. Имена не установлены. 
 

Адрес нахождения: д. Василевичи. Центр деревни, около магазина. 

Дата открытия: обелиск установлен в 1967 г.

Описание: Место массового уничтожения мирных граждан. На 7 плитах выбиты фамилии погибших. Материал: кирпич, цемент. Ограда деревянная. Захоронено 181 жертва войны, из их 178 известных, 3 неизвестных.

Адрес нахождения: д. Василевичи. На гражданском кладбище.

Дата открытия: Установлен 7 мая 1981года.

Описание: Братская могила. Бетонированный памятник в виде фигур солдата и солдатки с автоматом с надписью: «Никто не забыт». Высота памятника 2,5м. Захоронено 130 военнослужащих, из них 55 известных, 75 неизвестных.

Адрес нахождения: д. Ходевичи, около клуба.

Дата открытия: 05.05.1981

Описание: Бетонированный памятник  скорбящей матери на 2-х метровом постаменте. Высота 2,5м. Захоронено 25 военнослужащих, из них 4 известных, 21 неизвестный.

Адрес нахождения: аг. Деревная, центр.

Дата открытия: Памятник установлен в 2006 г.

Описание: Братская могила. Высота 1 м.   Имеется плита с надписью «Здесь захоронены останки 6 воинов Красной Армии расстрелянных фашистами». Захоронено 6 неизвестных военнослужащих.

 

Адрес нахождения: аг. Большие Шиловичи, двор сельсовета.

Дата открытия: Памятник установлен в 1975 г.

Описание: Братская могила. Железобетонный обелиск в виде 3-х гранного штыка, высотой 2,5м. Мемориальная доска с фамилиями погибших воинов. Территория захоронения обнесена забором из штахета. Захоронено 48 военнослужащих. Из них 11 известных, 37 неизвестных.

Адрес нахождения: д. Гловсевичи, двор школы.

Дата открытия: Памятник установлен в 13.07.1964.

Описание: Братская могила. Скульптурная группа  «Воин и девушка-партизанка». Рядом стела с фамилиями 23 земляков, погибших в годы ВОВ.  Захоронено 42 военнослужащих и участников   сопротивления, из них 5 известных, 37 неизвестных.

Адрес нахождения: аг. Жировичи, сквер УО « ЖГАТК»

Дата открытия: Памятник установлен в 09.05.1968

Описание: Братская могила. Бетонированная скульптурная  группа воина и девушки-партизанки с автоматами. Высота 2,5м. на 1,5м. постаменте. Захоронено 48 военнослужащих и участник сопротивления, из них 12 известно, 36 неизвестно.

 

 

Адрес нахождения: д. Заводный лес. В 0,6 км. к юго-востоку от деревни, на опушке леса.

Дата открытия: Обелиск установлен в 1967 г.

Описание: Братская могила. Высота 5 м. Захоронено 178 участников сопротивления и мирных жителей, среди них 39 детей, из них: 134 известных, 44  неизвестных.




 

 

Адрес нахождения: д. Окуниново, южная окраина деревни.

Дата открытия: Капитально отремонтирован в 1985 году.

Описание: Братская могила. Установлен обелиск высотой 2,5м. с надписью: «Вечная слава  павшим в боях за Советскую Родину 1941-1945гг.». На участке находится 14 могил с установленными тумбами со звёздочками наверху. Захоронение ограждено железобетонным  забором. Захоронено 77 военнослужащих и участников сопротивления, из них 34 известных, 43 неизвестных.

Адрес нахождения: д. Окуниново. Окраина деревни.

Дата открытия: Капитально отремонтирован в 2015 году. 

Описание: Братская могила. Памятник установлен в 1964 г. В 1994 г. установлены 14 плит, на которых выбиты фамилии погибших. Высота 2,5 м. Захоронено 299 мирных жителей, из них 293 известные,6 неизвестные.

Адрес нахождения: д. Костровичи, около клуба.

Дата открытия: Открыт 09.07.1967. 

Описание: Братская могила. 2,5 метровая фигура солдата и девушки-партизанки с автоматом, со знаменем на 3-х метровом постаменте.   Захоронено 25 военнослужащих, из них 13 известны, 12 неизвестны.

«Братская могила советских воинов и партизан»

Вид маршрута: автомобильный.

Возраст воспитанников: 5-7 лет.

Продолжительность по времени: 30 минут.

 

    Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

 Спросите у ребенка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной Войне.

 Расскажите, что 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории Беларуси. Это день начала войны. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами: школьники готовились к выпускному балу, девочки играли в «дочки-матери», мальчики скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами… И никто не подозревал, что счастливую мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты. И люди пошли воевать, защищать свою землю.

 Долгих 4 года шла война. Много солдат и мирных жителей погибло в годы Великой Отечественной войны.

  Поинтересуйтесь у ребенка: "Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?", "Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях; сняты кинофильмы; в городах и селах поставлены памятники, обелиски и т.д.)".

    Поясните, что слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурное сооружение в честь какого-либо героя войны или важного события. Возводят памятники для того, чтобы люди помнили героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны.

  Вот мы находимся у святого места для жителей г.Слонима – у братской могилы советских воинов и партизан, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Ход экскурсии

  Предложите ребенку рассмотреть братскую могилу с Вечным огнем. Обратите внимание, что Вечный огонь в небольшом городском сквере по улице Пушкина в Слониме горит с 1965 года. Его привезли из Брестской крепости к подножию памятника, где установлена скульптура молодого бойца с поднятым к небу автоматом в одной руке и знаменем — в другой. По периметру — гранитные плиты с именами погибших воинов. Память о ратном подвиге героев свято чтут слонимчане.        

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших во время войны? (приносят цветы, минутой молчания, салютами и т.д.)

  Уточните, знает ли ребенок, что такое «минута молчания»? Как нужно вести себя в это время? (минута молчания- символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о трагических событиях и погибших героях).

  Предложите ребенку почтить погибших воинов минутой молчания, затем возложить цветы.

       В завершение экскурсии можно сделать фото на память о выходном дне.

 

После экскурсии рекомендуем:

· рассказать ребенку о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны (если таковые имеются);

·  разучить стихи о Дне Победы;

·  рассмотреть иллюстрации, фотоальбомы о защитниках Отечества;

· предложить ребенку нарисовать, что больше всего ему понравилось во время экскурсии.

 

 Желаем вам приятно провести время!

 Чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интересно и познавательно, мы предлагаем дополнительный материал: игры, стихи загадки, упражнения.

 

 

Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить

***

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

                                         Михаил Исаковский

 ***

Спасибо Героям, спасибо Солдатам,

Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу.

Вы молоды были, сейчас – уже деды.

Мы эту Победу – вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!

                      Ольга Маслова

 

 ***

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

                                                Н. Найденова

 

 

           Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте или дома

 

Игра на координацию движений «Солдат»

На одной ноге постой-ка,        

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

 

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.      Пальцы бодро «маршируют» по столу.

В нашу армию, ребята,         Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх

Просто так не попадешь.      и покачивается влево-вправо.

Нужно быть умелыми,           Ладонь вверх, пальцы растопырены,     

Сильными и смелыми.           сжимаются и разжимаются.   

«Сквер 55 годовщины Победы над фашизмом и воинов интернационалистов»

 

Вид маршрута: пешеходный.

Возраст воспитанников: 5-7 лет.

Продолжительность по времени: 30 минут.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Спросите у ребенка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне и воинах интернационалистах.

Расскажите, что 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории Беларуси. Это день начала войны. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами: школьники готовились к выпускному балу, девочки играли в «дочки-матери», мальчики скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами... И никто не подозревал, что счастливую мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты. И люди пошли воевать, защищать свою землю.

Долгих 4 года шла война. Много солдат и мирных жителей погибло в годы Великой Отечественной войны.

Была еще одна война, война в Афганистане (1979-1989) – одна из самых трагических страниц в истории советского народа, память о которой хранится до настоящего времени. В Афганистане солдаты и офицеры Советской армии вели свою войну, не похожую на все другие войны. Это была война без тыла и без линии фронта, героическая и трагическая, в два раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

Многие с той войны вернулись окрепшими, возмужавшими, их грудь украсили ордена и медали. Награды за мужество, отвагу и честь. Но многим не суждено было вернуться к родному порогу.

В память о тех, кто учавствовал в этих войнах был установлен камень и заложен сквер в г. Слоним на ул. Коссовский тракт.

Поинтересуйтесь у ребенка: «Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях; сняты кинофильмы; в городах и селах поставлены памятники, обелиски, заложены скверы и т.д.)».

Объясните ребенку, что такое сквер (сквер – благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой застройки. Сквер – объект озеленения города, размещается обычно на площади, перекрёстке улиц, либо на примыкающем к улице участке квартала).

Спросите у ребенка, знает ли он, кто такие «воины-интернационалисты» (это воины, которые выполняли свой боевой долг за пределами границ своей родной страны).

Вот мы находимся у памятного места для жителей г.Слонима – у камня, установленного в сквере, который был заложен в честь 55 годовщины Победы над фашизмом и воинов интернационалистов.

Ход экскурсии

Предложите ребенку рассмотреть памятный камень. Это массивный камень, на котором закреплена мемориальная доска. Обратите внимание, что он установлен небольшом сквере по улице Коссовский тракт в Слониме с 2000 года.

Память о тех событиях увековечена не только в обелисках и памятниках, она живет в наших сердцах. Мы благодарны защитникам Родины и воинам интернационалистам за их подвиг.

Предложите ребенку возложить цветы к памятному камню.

В завершение экскурсии можно сделать фото на память о выходном дне.

 

 После экскурсии рекомендуем:

• рассказать ребенку о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны, воинах-интернационалистах (если таковые имеются);

•разучить стихи о Дне Победы;

•рассмотреть иллюстрации, фотоальбомы о защитниках Отечества и воинах-интернационалистах;

•предложить ребенку нарисовать, что больше всего ему понравилось во время экскурсии.

Чтобы Вам вашему ребенку в ходе экскурсии было интересно и познавательно, мы предлагаем вам дополнительный материал: стихи, загадки, игры, упражнения.

Стихотворения, которые можно почитать ребенку или заучить:

День Победы

Майский праздник ‑

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

               Т. Белозеров

 Старый снимок

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

            С. Пивоваров

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет,

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

                                            А. Шамарин

Загадайте ребенку загадки:

Если расцвели тюльпаны,

Значит скоро ветераны -

Наши прадеды и деды

Встретят праздник ....

(День Победы)

Небо светом озарится.

Загрохочет там и тут.

И над нами заискрится

Яркий, праздничный .... (Салют)

Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой .... (Дед)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется .... (Танкистом)

 

Игры, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте:

 

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты!    (поочередно шагают указательным и средним 

На парад идут солдаты.           пальцами то правой, то левой руки)

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота                        (по очереди соединяем подушечки                

Рота за ротой.                           пальцев, начиная с большого пальца)

 

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти - все бойцы,       Дети показывают ладони  с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                   Сжимают и разжимают пальцы.

Два - больших и крепких малых.   Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два- гвардейца- храбреца,         Показывают указательные пальцы.

Два- сметливых молодца.         Показывают средние пальцы.

Два -героя безымянных,          Показывают безымянные пальцы.

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца - коротышки-       Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -     Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.

Будем молодцов считать.         Сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы встали дружно в ряд.      Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.        Хлопают в ладоши.

 «Танк Т-34 – памятник воинам-освободителям г. Слонима»

 

 

Вид маршрута: автомобильный.

Возраст воспитанников: 5-7 лет.

Продолжительность по времени: 30 минут.

    Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

 Спросите у ребенка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

Расскажите, что 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими рабами. Началась Великая Отечественная война, и люди пошли воевать, защищать свою землю. Нелегким был путь к победе. Много солдат и мирных жителей погибло в годы Великой Отечественной войны.

 Огромный вклад в победу внесла военная техника (авиация, артиллерия, боевые корабли, бронетехника). Особенно проявили себя танки Т-34. Их значение было очень велико. Быстроходность и меткость танков позволили переломить ход войны в пользу наших солдат.

 Поинтересуйтесь у ребенка: "Как вы думаешь, мы должны помнить о подвигах танкистов в годы Великой Отечественной войны?", "Как люди сохранили память о героических боевых танках? (о героях-танкистах написано в книгах, стихах, песнях; сняты кинофильмы; в городах и селах поставлены памятники и т.д.)".

Поясните, что слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Возводят памятник для того, чтобы помнить важное событие в жизни народа.

 Вот мы находимся у памятника "Танк Т-34 – памятник воинам-освободителям г.Слонима".

Ход экскурсии

 Предложите ребенку рассмотреть танк. Обратите внимание, что танк Т-34 находится на улице Первомайской, в городском сквере. Установили памятник в 1969 году к 25-летнему юбилею освобождения города Слонима. Танк не учавствовал в боях за Слоним, но принимал участие в сражениях Великой Отечественной войны. На танке число 107 обозначает дату освобождения г.Слонима: 10 июля 1944г. Эта первый танк, который вошел в г.Слоним при освобождении. Памятник грозно возвышается над площадью, никогда не выстрелит, напоминает о минувших событиях.

 Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как относятся к памятникам-героям войны? (возле памятника проходят основные мероприятия, торжества, следят за внешним видом танка, подкрашивают его, обновляют надписи, вокруг пьедестала сажают цветы).

 В завершение экскурсии можно сделать фото на память о выходном дне.

 

 После экскурсии рекомендуем:

·рассказать ребенку о своих родственниках-танкистах, участниках Великой Отечественной войны (если таковые имеются);

· разучить стихи о танкистах;

·рассмотреть иллюстрации танков разных конструкций;

·предложить ребенку нарисовать памятник-танк.

 

   Желаем вам приятно провести время!

Чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интересно и познавательно, мы предлагаем дополнительный материал: игры, стихи загадки, упражнения.

 

 Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить

***

Танк Т-34

Этот танк – не музейный простой экспонат.

Он – герой, он – сражений железный солдат.

Под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге

Расписался он градом огня на враге.

Против вражеских «Тигров» и вражьих «Пантер»

Он сражался за Киров, за Брянск и за Днепр.

Боль от пуль и снарядов запомнил металл –

Этот танк в сорок пятом Берлин штурмовал!

  Евгений Шаталов

 ***

Геройские танки Т-34

Стреляли по цели, как снайперы в тире.

Теперь наши танки стреляют точней,

Теперь наши танки быстрей и мощней.

— Танкистам ура! Танкистам ура! —

Сбегаются все карапузы двора.

И каждый малыш улыбается мне,

И машет ладошкой девчонка в окне.

 Евгений Шаталов

 ***

Башня, гусеницы, пушка

И мотор, как зверь, ревёт.

Это вовсе не игрушка,

В цель снарядом точно бьёт.

На войне незаменим

Бронированный мустанг,

Враг бежит, мы победим,

В бой идёт тяжёлый танк.

Евгений Шаталов

 

 Загадки, которые можно загадать детям

Машина боевая, чуть больше трамвая.

Впереди броня, быстрее коня! (Танк)

 

Он похож на вездеход,

Через грязь легко пройдёт.

Холм, канава не преграда.

Вмиг промчится так, как надо! (Танк)

 

Машину с пушкой в башне

Враги не любят страшно!

Она в сражении сумеет

Смять вражьих пушек батарею! (Танк)

 

Друг за дружкой монотонно

 Могут двигаться колонной,

 Аж подрагивает сочно

 На лесной дороге почва!

 (Танки)

 

Машина, будто для забавы,

Себе устроит переправу.

 И по дну реку, немедля,

Без проблемы переедет! (Танк)

 

 Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте или дома

 Подвижная игра «Бомбардировщики/Танкисты»

Ребенок, родитель становятся у стартовой линии. Перед ними на расстоянии в 3-4 метра в шахматном порядке расставлены кегли/позиции противника. У игроков в руках мячи/снаряды. По сигналу игроки прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить как можно больше кегель противника. Выигрывает тот игрок, у кого будет сбито больше кегль. Играть можно командами.

Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад»

Вышли танки на парад.            шагают пальчиками по столу

Встали строем ровно в ряд.     ладони прижаты друг к другу

 Раз, два, три, четыре, пять,     соединяют попарно пальцы

Очень просто их считать.         правой и левой рукой

«По местам памяти героев, погибших во время Великой отечественной войны»

 

Возраст ребёнка: 5-7 лет

Тип маршрута: пешеходный

Что с собой взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, водичку.

 

Задачи:

• познакомить детей с памятниками города, закреплять правила поведения в общественных местах;

• развивать познавательный интерес к изучению родного города на примере памятников Победы;

• воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви и уважения к героям, ветеранам ВОВ, Родине; бережное отношение к памятникам.

Как добраться: памятники находятся в центре города.

 

- Памятник погибшим воинам, Вечный огонь.

 

- Памятник Герою Советского Союза К. С. Гнидашу и радистке К. Т. Давидюк.

 

- Памятник-танк-Т-34 .

 

Информацию о памятниках Вы можете прочитать ниже.

Содержание беседы с ребенком по ходу движения маршрута:

 

Сегодня мы с тобой отправимся на прогулку к памятникам Победы..

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Как ты считаешь что такое памятник?», Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).«Как ты думаешь почему эти памятники называется памятниками Победы?»

Прочитайте стихотворение: А. Усачев «Что такое День Победы?»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Поговорите о том, как началась война.

Ранним утром 22 июня 1941 года на нашу Родину напали захватчики, а наши солдаты встали на защиту нашей Родины. За годы войны погибло много солдат, были разрушены наши города. Война длилась очень долго 1418 дней и ночей, и настала долгожданная Победа! 9 мая 1945 года теперь празднуют День Победы! Чтобы сохранить память о тех, кто нас защищал нашу страну, возводят памятники, монументы Победы.

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках

(если таковые имеются).

 

 

© 2025 РУП Белтелеком